ГДЗ - онлайн | Домашние задания

Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 6 класса и рассчитан на преподавание биологии 1 час в неделю. Все учебники линии для основной школы (5–9 классы)...


Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС

Биология многообразие покрытосеменных растений 6 класс учебник гдз по биологии лист строение Строение и зоны молодого корня Выше расположена зона растяжения зона роста. По межклетникам воздух перемещается в корни, находящиеся глубже, в условиях недостатка кислорода. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества. Корни растений-паразитов повилики, омелы способны проникать в тело растения-хозяина. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?


Загрузка...
Loading...

Он составлен с учётом необходимых требований образовательных стандартов и предназначен для изучения биологии в учреждениях, дающих общее среднее образование. Читая текст, соотносите его с иллюстрациями, которые есть в параграфе. У многих растений они напоминают лёгкий пушок, покрывающий часть корня. У тыквы, фасоли, стрелолиста, частухи зрелое семя состоит лишь из зародыша и семенной кожуры. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов.

13. Половое размножение (6 класс) - биология, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2017

Скачать книгу

По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

Цветок и его строение

Методы исследования в биологии

Посмотреть:

Обычно стержневая корневая система хороню видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений лютик, земляника, подорожник часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни. Стержневые корневые системы различных двудольных растений Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает.

Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений — пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др. Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу. Стержневая и мочковатая корневые системы 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

Отберите растения со стержневой корневой системой. Отберите растения с мочковатой корневой системой. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми? Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой? Подумайте При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание.

У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы.

Они потребуются вам на следующем уроке. Зоны участки корня 1. Какие виды растительных тканей вы знаете? Зоны деления и растяжения. Посмотрите на свет корни проростков фасоли, пшеницы или редиса. Вы увидите, что их кончики немного темнее и плотнее, чем остальные участки корня.

Это объясняется тем, что кончик корня покрыт, как напёрстком, корневым чехликом гдз по немецкому завьялова. Корневой чехлик образован клетками покровной ткани.

Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы. Эти клетки недолговечны, они постепенно отмирают и слущиваются, а взамен отмерших постоянно образуются новые. Корневой чехлик защищает участок, образованный мелкими, плотно прилегающими одна к другой живыми клетками.

Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается, поэтому этот участок называют зоной деления. Строение и зоны молодого корня Выше расположена зона растяжения зона роста. Здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину рис. Выше кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков рис. У некоторых растений корневые волоски можно увидеть и без микроскопа.

Это позволит лучше понять и усвоить новый материал. На этом участке корень ветвится.

У многих растений они напоминают лёгкий пушок, покрывающий часть корня. Корневой волосок — относительно длинный вырост наружной клетки корня. Под клеточной оболочкой в нём находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком. Верхушечный рост корня Рис. Корневые волоски проростка Длина корневых волосков обычно не более 10 мм. Они недолговечны и у большинства растений живут всего несколько дней, а затем отмирают.

Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня. Таким образом, в более старой части зоны корня корневые волоски постоянно отмирают, а в молодой образуются вновь. Поэтому зона всасывания, как и другие зоны, постоянно перемещается и всегда находится вблизи кончика корня.

Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня.

Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.

Найдите эндосперм и зародыш. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.

Корневой чехлик и корневые волоски 1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка — корневые волоски. Прочтите в учебнике, какое они имеют строение и значение. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.

Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме? При пересадке растений молодые участки корня, несущие корневые волоски, можно легко повредить. Поэтому рассаду овощных и декоративных растений рекомендуется выращивать в специальных торфоперегнойных горшочках.

В этом случае корни при пересадке не повреждаются и рассада быстро приживается. Выше зоны всасывания. По клеткам этого участка корня вода с растворёнными минеральными веществами перемещается к стеблю.

Здесь уже нет корневых волосков, на поверхности находится покровная ткань. На этом участке корень ветвится. В состав проводящих тканей этой зоны корня входят сосуды. По ним вода и растворённые в ней вещества из корня поступают в стебель и листья.

В проводящих тканях находятся также клетки, по которым в корень поступают органические вещества, образовавшиеся в листьях и стеблях. Прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань. Её составляют вытянутые вдоль корня клетки с толстыми оболочками.

Они рано теряют содержимое и заполнены воздухом. Большую часть корня составляют клетки основной ткани. Какие участки зоны можно различить, рассматривая молодой корень? Каково значение корневого чехлика? Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон? Где располагается зона растяжения корня? Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет? Почему одну из зон корня называют зоной всасывания? Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют? Какие ткани различают в корнях растений?

Развитие корневой системы растений Подумайте Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом? Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений рис. Используя рекомендации памятки на. Задания для любознательных 1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите.

Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др.

Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Если вы хотите убедиться в этом, то вырастите растение ржи в большом деревянном ящике. Ко времени колошения раскройте стенки ящика и осторожно отмойте корни от земли. Условия произрастания и видоизменения корней 1. Какие виды корней вам известны? Какие функции выполняет корень? Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают рис. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые.

Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. В процессе приспособления к условиям существования корни у некоторых видов растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции.

Редис, турнепс, свёкла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах рис. В образовании корнеплодов принимает участие как главный корень, так и нижние участки стебля. Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней у таких растений, как георгина, чистяк рис. У плюща развиваются придаточные корни-прицепки.

Чем корни отличаются от ризоидов? Если вы хотите убедиться в этом, то вырастите растение ржи в большом деревянном ящике. Корневые волоски проростка Длина корневых волосков обычно не более 10 мм.

Ими растение прикрепляется к кузнецов аналитическая геометрия решебник онлайн, например к вертикальной стене или стволу дерева, и благодаря этому растёт вверх, вынося листья к свету.

Глубина проникновения в почву корней растений У растений, живущих, как орхидеи, на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз см.

Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях. Дыхательные корни образуются у ивы ломкой и некоторых других растений, которые поселяются на топких берегах рек рис. Эти корни растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы.

По межклетникам воздух перемещается в корни, находящиеся глубже, в условиях недостатка кислорода. У некоторых тропических деревьев, например у баньяна, на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками рис. Корневая система и внешний вид ежовника безлистного Рис.

Корнеплоды моркови и репы Рис. Корневые клубни георгины и воздушные корни орхидеи Рис. Дыхательные корни болотного кипариса Рис. Придаточные корни баньяна Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков.

Корни растений-паразитов повилики, омелы способны проникать в тело растения-хозяина. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений? С чем связаны видоизменения корней? Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи? Помните, что успех работы полностью зависит от вашего желания, усидчивости, целеустремлённости и настойчивости.

Их органы подразделяются на вегетативные и репродуктивные. К ним относят корень и побег. К ним относят цветок и плод с семенами. Какова роль семян в жизни растений? Какие преимущества имеют семена перед спорами? Жизнь цветкового растения начинается с семени.

Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение. Семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ.

Зародыш — зачаток будущего растения. В зародыше различают зародышевые корешок, стебелёк, почечку и семядоли. Семядоли — это первые листья зародыша растения. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. К однодольным относят пшеницу, кукурузу, лук и другие растения. У фасоли, гороха, яблони и многих других зародыши семян имеют две семядоли. Эти растения называют двудольными. Семена многих растений, например пшеницы, лука, ясеня, имеют маленький зародыш.

Почти весь объём их семени занимает запасающая ткань — эндосперм. У других, как у яблони, миндаля, наоборот, зародыш ко времени созревания семени разрастается настолько, что вытесняет и поглощает эндосперм, от которого остаётся лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой. У тыквы, фасоли, стрелолиста, частухи зрелое семя состоит лишь из зародыша и семенной кожуры. У таких семян запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях.

Строение семян двудольных растений рис. Выполните лабораторную работу, рассмотрев крупные семена фасоли. Строение семян двудольных растений Строение семян двудольных растений 1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

На вогнутой стороне семени найдите рубчик — место прикрепления семени к семяножке. Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода. Снимите блестящую плотную кожуру. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.

Зарисуйте семя и подпишите названия его частей. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения. Строение семян однодольных растений рис. Семена однодольных растений имеют иное строение. Рассмотрим его на примере семян хлебных злаков пшеница, рожь, кукуруза. Строение семян однодольных растений Семя пшеницы одето золотисто-жёлтым кожистым околоплодником.

Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильнее говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой. Строение зерновки пшеницы 1.

Биология многообразие покрытосеменных растений 6 класс учебник гдз по английскому 9класс гроз

Биология многообразие покрытосеменных растений 6 класс учебник гдз биология 7 класс константинов бабенко кучменко

Биология многообразие покрытосеменных растений 6 класс учебник история 8 класс загладин гдз

Комментарии 2